Alex A Brituk (neman44) wrote,
Alex A Brituk
neman44

Categories:

«Дорога Рокадова»

Дорога, дорога... Насколько важной она была в Первую мировую? Три кольца обороны Кракова предполагали не только наличие фортов, солдат, орудий. Австрийцы при постройке фортификаций сразу продумывали логистику объектов. Строились форты и дороги между ними. Они получили название «Дорога Рокадова». Это были не просто грунтовые просеки.



Должны были быть построены дороги, которые на то время эффективно обеспечивали пешие подходы и конные подъезды, снабжение фортов продуктами и боеприпасами, передислокацию личного состава, подброску при необходимости дополнительных подразделений пехоты, возможности отступления.
Кроме того, дороги, как ни странно, были рассчитаны как запасные позиции защитников фортов. Они проходили по периметру и могли быть использованы в любой момент как позиции для полевой артиллерии.
По старым автрийским инструкциям, эти дороги-позиции должны были обсаживать деревьями с широкими кронами. Липы, каштаны, дубы, ясени.
Сегодня мало сохранилось уже фрагментов Рокадовой дороги. Но на подходах к фортам иногда есть еще такие затененные аллеи столетних деревьев.
Ирония судьбы на сегодня состоит в том, что активисты общественники, которые отстаивают восстановление старых австрийских фортов, говорят о том что главная функция территории фортов это озеленение Кракова )) Высаживание кустов и деревьев. Старушка Клио смеется над нами в очередной раз. Но я уже и не удивляюсь.
На фото - фрагмент межфортовой коммуниации на западе Кракова Mydłniki-Bronowice 41а- 41. Акациям и дубам здесь больше 120 лет.

Tags: Краков, Первая мировая, архитектура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment